... » Альманах » Участники » Нестандартные художники » Художник LenaGold. Винтажная графика на коленках.

Художник LenaGold. Винтажная графика на коленках.

Прямая речь. Вектор творчества

Я большая поклонница средневековой книжной миниатюры и винтажной графики.

Я работаю на кухне в той же квартире, в которой живу. Это не связано с нехваткой места. Просто на кухне – лучшее освещение во всем доме.

Вдохновляясь примером старых мастеров, я беру старинные сюжеты и образы и трансформирую их, как бы встраиваю в текущую реальность. Например, ботанические иллюстрации Жана Бурдишона из «Часослова Анны Бретонской» натолкнули меня на создание целой серии графических работ, которые затем были использованы для создания полиграфической и сувенирной продукции. Именно благодаря этому превосходному манускрипту я заинтересовалась ботанической иллюстрацией как таковой.

Станьте меценатом художника

Открыть галерею

Написать художнику

Ссылки на портфолио:

INSTAGRAM
FACEBOOK
САЙТ

В результате исследований того, как в разные времена изображали растения, я определила ключевые стилистические элементы и создала серию графики «Средневековая ботаника» и «Просто трава». В растениях есть то, чего так не хватает в современном мире – покой и сбалансированность. К тому же она очень символична, причем – в широком спектре. Именно поэтому я всегда возвращаюсь к ботанике.

Технически мои работы можно отнести к смешанной графике – на бумаге я рисую акварельными карандашами и лайнерами, на холстах – акрилом и лайнерами. Формат предпочитаю камерный – мои картины очень уютны и прекрасно вписываются практически в любой интерьер. Отдельно хочу отметить, что у меня есть неизбывная тяга к проработке нюансов и высокой детализации. Поэтому выполнение каждой работы, даже малого формата, требует достаточно много времени и усилий.

Помимо интерьерной графики я выполняю заказы на полиграфическую и сувенирную продукцию. У меня есть наработанные связи с типографией, поэтому я вполне в состоянии самостоятельно провернуть весь цикл работы по созданию открытки – от согласования идеи и разработки макета до контроля за качеством печати и доставки готового тиража. Открытки, принты, постеры, создание календарей или печать на текстиле (майках, сумках, бейсболках) – всем этим я занимаюсь с огромным удовольствием, потому что прикладное применение графики считаю одним из самых продуктивных направлений.

Именно для открыток и сувенирной продукции я сделала серию работ в викторианском стиле. Он был весьма популярен более века назад, но и в наши дни у винтажа много преданных поклонников. В основном привлекает все так же камерность и внутренний уют.

В своих работах я стараюсь не столько восстановить детали ушедшей эпохи, сколько передать стилистику и атмосферу. Внутренняя символика изображаемых объектов для меня лично играет не последнюю роль, а винтажная графика позволяет обыграть эти смысловые пласты довольно оригинальным образом.

Одно из интереснейших направлений, в котором я периодически работаю, это создание карт – это могут быть карты городов с достопримечательностями, исторические реконструкции, карты реальных мест, стилизованные под средневековье, и даже карты воображаемых вселенных.

В настоящее время я активно работаю над своим персональным проектом – «Карты средневековья». В этом случае, однако, речь идет не о географических картах, а об игральных. Обычная колода, которой можно будет поиграть в преферанс или в дурачка, однако каждая картинка на ней будет уникальна и символична – тут будут и средневековые замки, и хтонические монстры, и мифологические персонажи. Спектр применения такой колоды крайне широк – их можно будет использовать для игр, пасьянсов, гаданий и даже в качестве метафорических карт.

Прямая речь. Немного биографии

Родилась в 1979 году, в Электростали – небольшом промышленном городке Подмосковья.
Занималась в детской художественной школе на протяжении шести лет.
В 18 лет покинула родной город и уехала в Москву. Поступила на филологический факультет МГУ, который успешно закончила. Специализации – фольклор и преподавание русского как неродного.
Долгое время моя профессиональная деятельность была связана с выпуском журналов – я работала литературным редактором в нескольких изданиях, переводила тексты с технического на русский.
По причине резкого изменения семейного положения была вынуждена покинуть гостеприимную столицу и вернулась в Электросталь. Занималась копирайтингом и редактурой как фрилансер. Два года преподавала русский детям арабских эмигрантов. После закрытия языковой школы вернулась к своей первой любви – рисованию, и сосредоточилась именно на этом виде деятельности. Считаю, что одна из основных вещей, которые делают человека счастливым и продуктивным – это полное понимание, что он занимается своим делом. Сейчас мое дело – рисовать. Последние два года я зарабатываю исключительно своим творчеством. Являюсь создателем и бессменным руководителем совершенно некоммерческого проекта lenagold.ru последние 18 лет.

Воспитываю дочь Варвару 9 лет.

За последние два года принимала участие в выставках:
— «Аленький цветочек», экспозиция, организованная Русским Обществом Любителей Ботанической Иллюстрации (Москва, 2017)
— «Ботаническая иллюстрация», выставка в музее А. Н. Скрябина (Москва, 2018)
— Выставка авторских открыток перфеличе "На счастье". (Санкт-Петербург, 2018)

О проблемах

Проблемы, которые я не могу решить самостоятельно:
— регулярное привлечение заказчиков
— сезонный простой
— отсутствие полноценного места для работы. Очень мешает развиваться, работать с вещами бОльшего формата и пробовать новые техники (например, работу с деревом, декорирование мебели, создание витражей)
— отсутствие юридической поддержки. Создание ИП или получение статуса самозянятого подразумевают регулярный доход, который невозможен без решения проблем с регулярным привлечением заказчиков
— перетаскивание тяжестей свыше 7 кг

Мастерской у меня нет. Я работаю на кухне в той же квартире, в которой живу. Это не связано с нехваткой места – просто на кухне лучшее освещение во всем доме. Из плюсов – я всегда могу быть рядом с дочерью и оказать посильную помощь пожилым родственникам. Из минусов – места мало! Крайне трудно работать с вещами большого формата, нет возможности расширить свой спектр – например, заняться росписью по стеклу или писать маслом (ребенку противопоказано находиться с токсичными материалами в одном помещении).

О мире вокруг

Что нужно изменить в обществе, чтобы художнику жилось лучше?
Очень и очень многое. Тут со школы надо начинать, с детского сада. Вместо обязательной этики и религии вводить курс мировой художественной культуры – чтобы люди хотя бы базовые знания получали, из области фактов и событий. Чтобы было меньше нелепых шаблонов в восприятии.
Давно пора уже избавиться от навязших в зубах картонных установок, что художник должен быть голодным. Голодный человек чисто физически не способен к долгой и продуктивной деятельности любого рода. Мнение, что художник ценится только после смерти – так же надуманное и в корне ложное. Современный арт-рынок – это такой же вид бизнеса, как и любой другой. Чтобы самостоятельно занять в нем какое-либо место художнику нужно быть не только творческой личностью, но и незаурядным менеджером и пиарщиком. А, как показывает практика, люди, умеющие и любящие рисовать далеко не всегда оказываются успешными продажниками. Постоянная борьба с финансовыми невзгодами и бесконечный бег с препятствиями не способствуют созданию творческой атмосферы – они делают человека несчастным и больным, а не знаменитым и успешным.
Как говорится в старой байке – чтобы накормить голодного, ему надо дать не рыбу, а удочку. В наши дни художникам порой очень не хватает удочки. Мешает многое – формализм старой школы, укоренившиеся стереотипы, кастовость и клановость, предубеждения, сомнения в собственной компетентности и психической полноценности… Список можно продолжать долго, однако стоит осознавать, что художник – это не объект благотворительности, это не полубезумное существо с кисточкой в бороде, которое на одной бутылке абсента и блюдце лимонных корочек способно «сбацать шедевр». Если просто хочется сделать доброе дело – можно дать на корм приюту собачек и кошечек. Чтобы художнику в обществе жилось лучше, оно само должно стремиться стать лучше. Обстановка и общее состояние нашего общества должны стать такими, чтобы голова у человека не была забита исключительно удовлетворением первичных потребностей. Чтобы появилось желание сначала смотреть, а потом рассматривать. Поддержка художника – это не разовая акция, в идеале – это программа помощи, не только финансовой, но и юридической, и психологической.